25.04.2024 года студенты группы ЭП-2022-1/9 и ЭП-2023-1/9 Индустриального техникума ФГБОУ ВО «ДонГТУ» вместе с классным руководителем Филатовой Л.Н. совершили поездку в Дом молодёжи города Луганска, где состоялась образовательная лекция о деятельности Академии Росмолодёжи, в ходе которой было раскрыто значение уникального сервиса для молодых людей – Росмолодёжь. Гранты.
Ребята очень много узнали интересного о Всероссийском конкурсе молодежных проектов, ознакомились с механизмом и условиями участия в нем, рассмотрели основные номинации проектов.
Спикером мероприятия выступила Чедова Алина, которая интересно и доходчиво рассказала, как нужно работать, чтобы выиграть грант на осуществление своего проекта.
В ходе беседы был проведен мастер-класс по созданию своего проекта. Наши ребята предложили в качестве идеи строительство спортивной площадки на территории техникума. Время пролетело быстро, в завершении ребята поднялись на крышу Дома молодежи и полюбовались окрестными красотами города Луганска.
Ребята уезжали с полной уверенностью, что все в их руках, нужно только захотеть, и мир станет лучше!
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
25 апреля 2024 в Индустриальном техникуме ФГБОУ ВО «ДонГТУ» в группах МЧМ-2021-1/9 (классный руководитель Малахова О.Н.) и ТЭО-2023-1/9 (классный руководитель Адаменко Е.А.) состоялся открытый классный час на тему «Молодёжь – за ЗОЖ!», целью которого стало формирование у подростков понятие о здоровом образе жизни, развитие потребности поддерживать своё здоровье, систематизировать и расширять знания студентов о вредных привычках, развивать ценностное отношение к своёму здоровью, содействовать воспитанию у студентов чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Студентка группы МЧМ-2021-1/9 Гуржий Анастасия подготовила и выступила с докладом на тему «Вредные привычки: мифы и заблуждения». Ребята узнали много нового о вредных привычках (наркомании, употреблении алкоголя, курении), которые мешают людям вести здоровый образ жизни.
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье, поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
Студентка группы МЧМ-2021-1/9 Фурсова Алина подробно рассказала студентам о важнейших слагаемых здоровья.
С момента окончания Великой Отечественной войны прошло 79 лет, но по-прежнему жив в сознании народа великий подвиг миллионов солдат. Несмотря на то, что более полувека отделяет нас от этой исторической даты, стереть из памяти то, что выстрадал народ, невозможно.
Великая Отечественная... Четыре долгих страшных года, когда в атаку поднимались молодые солдаты и офицеры, чьим сердцам хотелось любить и радоваться, растить детей и строить счастливое будущее, перевернули историю вспять и разделили жизнь огромной страны на «до» и «после». Советские воины геройски защищали свою землю, родителей, братьев и сестер, друзей и подруг. Конечно, им было очень страшно подниматься из окопов и подставлять себя под пули, глядя смерти прямо в глаза. Но они шли и погибали, чтобы освободить нашу землю от ненавистных врагов, которые внезапно напали на нашу страну.
25.04.2024 года, в преддверии 79-ой годовщины со Дня Победы, в Индустриальном техникуме ФГБОУ ВО «ДонГТУ» преподавателем социально-гуманитарных дисциплин Уманской Н.В. была проведена олимпиада по истории Великой Отечественной войны (1941-1945гг) для студентов первого курса.
Ребята прекрасно ориентировались в исторических событиях того времени, а победителями олимпиады стали студенты:
Ежегодно в России 26 апреля отмечается скорбная дата – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. Именно в этот день в 1986 году на Чернобыльской АЭС произошла авария, которая стала крупнейшей техногенной катастрофой XX века.
Эта дата была установлена через семь лет после аварии постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 22 апреля 1993 года. Вначале она носила название «День катастрофы на Чернобыльской АЭС – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах». В 2012 году, согласно подписанному президентом РФ Дмитрием Медведевым Федеральному закону, было утверждено современное её наименование.
26 апреля 1986 года на четвертом энергоблоке ЧАЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор. В результате огромная территория подверглась радиоактивному заражению. Почти 8,4 миллиона человек подверглись воздействию радиации.
Первыми на месте катастрофы оказались технические специалисты АЭС и пожарные. Из средств защиты у пожарных были только брезентовая роба, рукавицы, каски и противогазы, неспособные противостоять радиации. Главной задачей тогда было потушить пожар, чтобы огонь не перекинулся на другие энергоблоки. У 134 человек из технического персонал ЧАЭС и сотрудников пожарной охраны, занимавшихся тушением пожара, была зафиксирована острая лучевая болезнь. 28 из них умерли в первые месяцы после аварии. Еще трое погибли при взрыве на энергоблоке.
Еженедельно в Индустриальном техникуме ФГБОУ ВО «ДонГТУ» проводятся внеаудиторные занятия цикла «Россия – мои горизонты». Так, 25 апреля 2024 года в учебном заведении в группе ЭП-2021-1/9 (классный руководитель Кайнара С.Е.) проведён тематический классный час из цикла «Россия – мои горизонты» на тему «Пробую профессию в сфере медицины (симулятор профессии на платформе «Билет в будущее»)».
Ребята узнали, с какими серьезными и сложными задачами ежедневно справляется медицинский инженер. Надо обратить внимание на слово «медицинский», ведь биоинженеры сегодня трудятся в разных отраслях. Эти специалисты используют подходы инженерии для решения различных биологических задач. Они трудятся в сельскохозяйственном и фармацевтическом направлениях. Также было интересно узнать, что биоинженеры способны создать растения с иммунитетом к болезням и паразитам. Они работают над созданием новых видов топлива и технологий для очистки и восстановления окружающей среды.
Биомедицинские инженеры разрабатывают медицинское оборудование, новые методы диагностики, биосенсоры, биопринтеры, которые адаптируются к изменениям климата и популяции животных. Биотехнологии не стоят на месте. Они используются во многих областях. Это направление биоинженерии – наше сегодня и наше будущее.
Студенты группы ЭП-2021-1/9 почерпнули много полезного и интересного из занятия по данной теме.