«Сам(а) виноват(а)!», «Не надо было провоцировать!» – так порой говорят люди тем или о тех, кто пострадал от насилия: физического, психологического и т.д. Это называется «виктимблейминг»: общество перекладывает ответственность за случившееся на тех, кому причинили боль.
Почему вместо сочувствия и поддержки – обвинения? Почему в обществе распространено обвинение жертвы? Большинство из нас верят в то, что мир справедливый, или, по крайней мере, мы ищем доказательства того, что добро обязательно победит над злом. Если говорить с научной точки зрения, гипотеза справедливого мира заключается в том, что люди готовы бороться с несправедливостью, а когда бороться не получается, то мы ищем подтверждение тому, что честность все равно восторжествует.
Виктимблейминг можно считать защитной реакцией на доказательства того, что наш мир несправедливый. Мы верим, что можем повлиять на некоторые события в нашей жизни, поэтому, когда привычная картина мира рушится, мы можем прибегнуть к виктимблеймингу. Таким образом, мы защищаем свое видение мира, ведь если неприятность случилась с хорошим человеком, то, возможно, это может случиться и с нами.
Как подростку выстоять в подобной ситуации? В помощь – рекомендации психологов от МОО «Врачи детям» при поддержке Фонда президентских грантов.
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл.
Пламень был и гром, замер космодром,
И сказал негромко он.
Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской, Питерской
Пронёсся над Землёй.
Словно вдоль по Питерской, Питерской
Пронёсся над Землёй..
Знаете, каким он парнем был!
На руках весь мир его носил.
Сын Земли и звёзд нежен был и прост,
Людям свет как Данко нес…
(Н. Добронравов)
11 марта 2024 года в рамках проекта «Разговоры о важном» в Индустриальном техникуме ФГБОУ ВО «ДонГТУ» прошли занятия на тему «От южных морей до полярного края: Луганская Народная Республика», посвященные достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона нашей огромной страны.
В группе МТО-2022-1/9 (классный руководитель Любота С.В.) было проведено занятие, в ходе которого речь шла о родном для нас регионе – Луганской Народной Республике. В ходе занятия обучающихся узнали об истории, сегодняшних достижениях своего региона, входящего в состав современной России.
Донбасс — исторически сложившийся регион, на сегодняшний день мы подразумеваем под этим словом Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику.
Площадь ЛНР, согласно конституционным границам, равна 26 683 км².
Столица и самый густонаселенный город – Луганск. На территории Луганской Народной Республики (ЛНР) на 2022 год находится 37 городов, из них 1 крупный - Луганск; 2 больших - Красный Луч, Алчевск; 14 средних; 20 малых.
13.03.2024 года студенты группы ТЭО-2023-1/9 Индустриального техникума ФГБОУ ВО «ДонГТУ» совместно с классным руководителем Адаменко Е.А. осуществили поездку в Дом молодёжи города Луганска.
Сотрудником данного учреждения была проведена увлекательнейшая экскурсия в интерактивном музее на тему «Образование в России: история, пути становления, реформы образования».
Студенты узнали исторические факты становления образования в России, имена великих педагогов (Ушинского К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинского В.А.), внесших большой вклад в развитие образования и педагогики. После просмотра фрагментов фильмов о выдающихся педагогах, обсудили роль учителя/преподавателя в формировании личности детей. При помощи мультимедийных технологий окунулись в 90-е годы прошлого столетия и попробовали составить меню и закупить продукты на зарплату педагога тех лет, а также купить модную одежду для молодого человека.
В заключении ребята поблагодарили гида за интересную экскурсию, а она в свою очередь пригласила ребят посетить Дом молодёжи ещё раз.
Боитесь действовать и откладываете старт нового проекта на завтра? Оттягиваете задуманное, прикрываясь необходимостью покончить с миллионом бессрочных мелких задач? Так проявляет себя прокрастинация! Что это такое? Каковы признаки прокрастинации и какой она бывает?
Весьма распространенной проблемой в XXI веке стала прокрастинация. Этот термин означает «затягивание», «задержка», происходит от латинского слова procrastinatus (pro – «вместо, впереди» и crastinus ― «завтрашний»). Это добровольное игнорирование и иррациональное откладывание намеченных дел, задач, поручений, обязанностей, что приводит к болезненным психологическим эффектам и проблемам. Прокрастинацию часто приравнивают к обычной лени. Но эти два понятия кардинально отличаются. Прокрастинация, в отличие от лени, не подразумевает полное бездействие или отказ выполнять работу. Эта проблема носит психоэмоциональный характер. Прокрастинатор обычно не бездельничает, а оттягивает выполнение важных задач и занимается условно полезными делами. К примеру: затачивает карандаши, поливает цветы, делает уборку, составляет список дел.
Все это человек делает, чтобы не приступать к более важной и срочной работе. Пребывая в таком психологическом состоянии, он испытывает чувство вины, угрызения совести и стыд за откладывание приоритетных задач. В такие моменты человек страдает от собственной беспомощности, что создает дополнительный негативный эффект.